Доступная среда

Специальные условия для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

не имеются

Специально оборудованные учебные кабинеты

В МКОУ Бутурлиновская ООШ № 9 отсутствуют специальные кабинеты для обучающихся - инвалидов и лиц с ОВЗ. Для обучающихся - инвалидов и лиц с ОВЗ организован свободный доступ к местам занятий

Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

не имеются

Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

не имеются

Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

не имеются

Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

не имеются

Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

Имеется пандус

Специальные условия питания

Обучающиеся с ОВЗ,инвалиды могут получать  бесплатное питание (обеды) из расчета 54 руб. 02 коп в день 

Обучающиеся с ОВЗ на дому получают бесплатно продуктовый набор.

Для  получения специализированного питания необходимо заявление родителей и медицинское заключение.

Специализированное меню

Специальные условия охраны здоровья

Медицинское обслуживание учащихся осуществляется медицинским работником Бутурлиновской ЦРБ в помещениях фельдшерско-акушерского пункта на основании договоров безвозмездного пользования с  . Основными задачами медицинского обслуживания являются организация профилактической работы, оказание медицинской помощи учащимся и персоналу, контроль за организацией питания. В течение учебного года с детьми проводится санитарно - просветительская работа (беседа о гигиенических навыках, о половом развитии, о вреде курения, алкоголизма, наркомании, о профилактике инфекционных болезней и т.д.). Определение группы здоровья и физкультурной группы позволяет учителю физкультуры дозировать физическую нагрузку для каждого учащегося индивидуально. Все данные о здоровье ребенка заносятся в медицинскую карту ребенка и листок здоровья в классном журнале.

Составлены индивидуальные учебные планы для обучающихся - инвалидов и лиц с ограниченными возможностями, которые обучаются на дому.

Для предотвращения чрезвычайных ситуаций в школе имеется автоматическая пожарная сигнализация с выводом сигнала на центральный пульт  г. Бутурлиновка в   пожарную  часть, на территориидвора школы ведется видеонаблюдение. Во всех кабинетах повышенной опасности  имеются огнетушители и аптечки для оказания первой медицинской помощи, информационные стенды в вестибюлях школы по профилактике ПДД, противопожарной безопасности. Школа оснащена "тревожной" кнопкой, сигнал поступает на пульт в дежурную часть отдела вневедомственной охраны.

В 2020/2021 учебном году школа обеспечивает реализацию образовательных программ в штатном режиме с соблюдением санитарно-эпидемиологических требований в условиях профилактики и предотвращения распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19).

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе к сети Интернет, осуществляется на основе договора, заключенного с ПАО «Ростелеком».  Пропускная способность - 50 Мбит/с. Для ограничения доступа учащихся к Интернет-ресурсам нежелательного содержания используется система контентной фильтрации. Для ведения электронного журнала школа использует систему "Дневник.ру"

Образовательное учреждение имеет официальный сайт с версией  для слабовидящих.

Собственные электронные образовательные и информационные ресурсы - отсутствуют 

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Электронные образовательные ресурсы,к которым обеспечивается доступ обучающихся

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

не имеются

Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

Общежития и интерната нет.

Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

не имеется


Уважаемые родители!

        С 01.09.2016 года вступили в силу Федеральные государственные образовательные стандарты для детей с ограниченными возможностями здоровья и федеральные государственные образовательные стандарты для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (далее по тексту ФГОС ОВЗ и УО).

Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) - физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий. (п. 16 ст. 2 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации») от 29.12.2012 N 273-ФЗ.

Инклюзивное образование - обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей. Особые образовательные потребности возникают у детей тогда, когда в процессе их обучения возникают трудности несоответствия возможностей детей общепринятым социальным ожиданиям, школьнообразовательным нормативам успешности, установленным в обществе нормам поведения и общения.

Эти особые образовательные потребности ребенка требуют от школы предоставления дополнительных или особых материалов, программ или услуг. Включение детей с особыми образовательными потребностями - детей с инвалидностью, детей с ограниченными возможностями здоровья, детей с особенностями развития - в образовательный процесс в школах общего типа по месту жительства – это сравнительно новый подход для российского образования.

Образовательная политика России ориентирована на инклюзию как на принцип изменения социальных отношений в образовании.

Инклюзивное образование - это такая организация процесса обучения, при которой ВСЕ дети, независимо от их физических, психических, интеллектуальных, культурно-этнических, языковых и иных особенностей, включены в общую систему образования и обучаются по месту жительства вместе со своими сверстниками без инвалидности в одних и тех же общеобразовательных школах, которые учитывают их особые образовательные потребности и оказывают своим ученикам необходимую специальную поддержку.

В соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» содержание образования и условия организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья определяются адаптированной образовательной программой, а для инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида. Общее образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья осуществляется в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам. В таких организациях создаются специальные условия для получения образования указанными обучающимися.

Под специальными условиями, для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья в настоящем Федеральном законе понимаются условия обучения, воспитания и развития таких обучающихся, включающие в себя использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.

Образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах, группах или в отдельных организациях, осуществляющих образовательную деятельность.

В МКОУ Бутурлиновская ООШ № 9 специализированный учет инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья проводится на этапах их поступления и обучения в школу. Для организации информационной открытости для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья на сайте создан специальный раздел «Информация об условиях обучения инвалидов и лиц с ОВЗ», официальный сайт адаптирован для лиц с нарушениями зрения (слабовидящих);

Информация для родителей по оказанию образовательных услуг детям с ограниченными возможностями здоровья в школе

В соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» (ФЗ №273-ФЗ от 29.12.2012) в образовательных организациях осуществляющих начальное общее, основное общее и среднее общее образование (школах) обеспечивается доступность образования детям-инвалидам и детям с ограниченными возможностями здоровья:

Для детей с ограниченными возможностями здоровья доступны различные формы получения образования в различных образовательных учреждениях:

• обучение совместно с другими обучающимися,

• обучение в отдельном классе обычной школы,

• обучение в специальной школе,

• индивидуальное обучение на дому,

• обучение в негосударственном образовательном учреждении (организации),

• дистанционное обучение.

Организация обучения детей с ограниченными возможностями здоровья на дому в школе по месту жительства осуществляется по медицинским показаниям в соответствии с индивидуальной программой реабилитации (ИПР) по заключению педиатрического бюро медико-социальной экспертизы (для детей-инвалидов) или по заключению клинико-экспертной комиссии медицинских учреждений системы здравоохранения. Обучающие выводятся на индивидуальное обучение на дому в соответствии с перечнем заболеваний, указанных в письме Министерства просвещения РСФСР и Министерства здравоохранения от 8/28 июля 1980 года № 281-М/17-13-186. Родители могут выбрать и обучение в форме семейного образования. Названные в статье 10 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации». Очно-заочная (вечерняя), заочная форма получения образования, экстернат, с использованием дистанционных образовательных технологий, самообразование вряд ли могут рассматриваться как подходящие для получения общего образования детей с особенностями развития, для которых задача социализации выходит на первый план.

Допускается сочетание различных форм получения образования.

Условия для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами.

 Получение детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности. В качестве основной цели в области реализации права на образование детей с ограниченными возможностями здоровья в МКОУ Бутурлиновская ООШ № 9 рассматривается создание условий для получения образования всеми детьми указанной категории с учетом их психофизических особенностей.

Задачи:

• обеспечение условий для реализации прав учащихся с ОВЗ на получение бесплатного образования;

• организация качественной коррекционно–реабилитационной работы с учащимися с различными формами отклонений в развитии;

• сохранение и укрепление здоровья учащихся с ОВЗ на основе совершенствования образовательного процесса;

• создание благоприятного психолого-педагогического климата для реализации индивидуальных способностей учащихся с ОВЗ;

• совершенствование системы кадрового обеспечения.

В образовательной организации созданы условия для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами:

• школа реализует специальные (коррекционные) программы начального общего и основного общего образования для учащихся с ограниченными возможностями здоровья;

• по медицинским и социально-педагогическим показаниям и на основании заявления родителей (законных представителей) учащихся организуется индивидуальное обучение на дому;

• вопросы деятельности образовательного учреждения , касающиеся организации обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья регламентированы Уставом и локальными актами образовательного учреждения;

• в целях обеспечения освоения детьми с ограниченными возможностями здоровья в полном объеме образовательных программ, а также коррекции недостатков их физического и (или) психического развития в школе работает педагог-психолог;

• для обеспечения эффективной интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательном учреждении проводится информационно-просветительская, разъяснительная работа по вопросам, связанным с особенностями образовательного процесса для данной категории детей, со всеми участниками образовательного процесса - учащимися (как имеющими, так и не имеющими недостатки в развитии), их родителями (законными представителями), педагогическими работниками.

Условия обучения 

Паспорт доступности МКОУ Бутурлиновская ООШ № 9

О назначении ответственных сотрудников за организацию работы по обеспечению доступности объекта и услуг для инвалидов  и обучающихся с ОВЗ.

В школе созданы специальные условия для доступа в ОУ инвалидов и лиц с ОВЗ (установлен пандус),имеется автостоянка.

На первом этаже школы имеются для использования инвалидами и лицами с ОВЗ учебные кабинеты, объекты спорта, школьная столовая,

В обучении используются специальные учебники, учебные пособия и дидактические материалы. В школе имеется библиотека, 100% учащихся обеспечены учебниками. 

 В  школе используются специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования. В Образовательном учреждении активно применяются интерактивные технологии обучения. Во всех учебных кабинетах школы установлено современное мультимедийное оборудование: проектор, интерактивная доска (или экран), компьютер для учителя. 

В школе оказывается психологическая консультационная помощь обучающимся с ОВЗ, их родителям. В штате школы педагог-психолог, который проводт психолого-педагогическое консультирование обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников ОУ в соответствии с графиком работы.

Кадровое обеспечение

Информация о составе педагогических работников  школы  с указанием уровня образования, квалификации и опыта работы доступна в разделе сайта: "Сведения об образовательной организации" на стр. сайта "Педагогический состав":