• +7 (47361) 2-11-95
Бутурлиновский, Кирова ул, 11

Безопасность

 

Информация для родителей о рисках, связанных с детской смертностью

 

Задача родителей сделать все возможное, чтобы максимально обезопасить своего ребенка от несчастного случая.

Наиболее распространенные несчастные случаи, приводящие к  увечьям и смерти детей:

- ожоги;

- падение с высоты;

- утопления;

- отравления;

- поражения электрическим током;

- дорожно-транспортные происшествия.

Причинами несчастных случаев в детском возрасте чаще всего являются отсутствие должного надзора за детьми, неосторожное, неправильное поведение ребенка в быту, на улице, во время игр.

С учетом изложенного работа родителей по предупреждению несчастных случаев должна вестись по созданию безопасной среды пребывания ребенка, обеспечение надзора, систематическое обучение детей основам профилактики несчастных случаев.

Создание безопасной среды предполагает обеспечение полезного досуга ребенка, ограничение его доступа к опасным средствам и веществам,  запрет на пребывание ребенка в местах, связанных с риском для его жизни и здоровья, обеспечение постоянного надзора за времяпровождением и занятием ребенка.

К основному условию профилактической работы с детьми относится выработка у ребенка навыков осмотрительного поведения. Пример безопасного и ответственного поведения должны показывать родители, которые должны внушить ребенку, что опасности можно избежать, если вести себя правильно,  научить ребенка последовательно выполнять ряд действий, объясняя почему необходимо делать именно так.

Систематическое обучение детей основам профилактики несчастных случаев включает:

- информирование ребенка о видах и причинах несчастных случаев, рисках, влекущих за собой травмы, увечья и смерть, а также условиях и способах для их недопущения;

- регулярное инструктирование ребенка о правилах и мерах безопасного поведения в быту, на улице, на дороге, в транспорте, на игровых и спортивных площадках и т.д.;

- обучение ребенка противостоянию подстрекательству к опасному поведению со стороны ровесников или старших товарищей, формирование ответственности за здоровье и жизнь окружающих людей;

- обучение ребенка элементарным мерам первой помощи и возможности обратиться за помощью к взрослым.

Для предупреждения несчастных случаев необходимо помнить о причинах, приводящих к ним, а также действиях, обеспечивающих их предупреждение, предотвращение.

Ожоги
         Ожоги могут быть вызваны соприкосновением с горячими поверхностями, горючими веществами, при нахождении вблизи открытого огня, а также в результате длительного пребывания на солнце (такие ожоги могут сопровождаться солнечным или тепловым ударом). Для предупреждения ожогов:
           - ограничьте доступ детей к открытому огню, явлениям и веществам, которые могут вызвать ожоги;

- запретите детям разводить костры и находиться вблизи открытого огня без присмотра взрослых.

Для профилактики солнечных ожогов и ударов необходимо:
          - защищать в солнечную жаркую погоду голову светлым (светлое лучше отражает солнечный свет), легким, легко проветриваемым головным убором желательно из натурального хлопка, льна;

- защищать глаза темными очками, при этом очки должны быть с фильтрами, полностью блокирующими солнечные лучи диапазонов A и B;

- избегать пребывания на открытых пространствах, под воздействием прямых солнечных лучей (солнце наиболее активно и опасно в период с 12 до 16 часов);

- нанести на кожу ребенка солнцезащитный крем (не менее 25 - 30 единиц) за 20 - 30 минут до выхода на улицу;

- находиться на солнце (если ребенок загорает в первый раз) можно не более 5 - 6 минут и 8 - 10 минут после образования загара;

- принимать солнечные ванны не чаще 2 - 3 раз в день с перерывами, во время которых ребенок должен быть в тени;

- избегать воздействия прямых лучей солнца на непокрытое тело, а особенно голову (с этой целью необходимо прикрываться зонтом, чередовать купание и отдых, не засыпать на солнце, не совершать продолжительных экскурсий в жару, больше пить);

- не находиться долгое время на солнце (даже под зонтом).

Продолжительность солнечных ванн изначально не должна быть дольше 15 - 20 минут, впоследствии можно постепенно увеличить время, но не дольше двух часов с обязательными перерывами нахождения в тени и прохладе;

- загорать лучше не лежа, а в движении, а также принимать солнечные ванны в утренние и вечерние часы;

- приучать ребенка поддерживать в организме водный баланс: находясь на отдыхе на море, пить не меньше 2 -3 литровв день;

- протирать время от времени лицо мокрым, прохладным платком, чаще умываться и принимать прохладный душ;

- научить ребенка при ощущении недомогания незамедлительно обращаться за помощью.

Падение с высоты

Падения с высоты чаще всего связаны с пребыванием детей без присмотра в опасных местах на высоте, с опасными играми на крышах, стройках, чердаках, сараях, деревьях, а также с нарушением правил поведения на аттракционах и качелях.

Для предупреждения падения с высоты необходимо:

- запретить детям играть в опасных местах;

- не оставлять детей без присмотра на высоте;

- объяснить подробно правила пользования аттракционами и качелями, необходимость соблюдения всех правил безопасности, в том числе не вставать во время движения аттракциона или во время раскачивания, не раскачиваться на большой высоте и т.п., а также использовать все страховочные приспособления;

- обеспечить ребенку безопасность и присмотр при открытых окнах и балконах; объяснить, что москитные сетки не защищают от падений.
         Отравление

Отравления чаще всего наступают в результате вдыхания или соприкосновения ребенка с ядовитым веществом, употребления внутрь медикаментов, а также при употреблении в пищу ядовитых грибов, ягод или ядовитых растений.

Для предупреждения отравления необходимо:

- хранить ядовитые вещества и медикаменты в недоступном для детей месте, в специально маркированной посуде;

- давать ребенку лекарственные препараты только по назначению врача и ни в коем случае не давать ему лекарства, предназначенные для взрослых или детей другого возраста;

- не употреблять в пищу незнакомые грибы и ягоды. Объяснить ребенку, что пробовать незнакомые грибы, ягоды и другие растения опасно для жизни.
         Поражение электрическим током

Поражение электрическим током чаще всего наступает при нахождении детей в запрещенных местах (на стройках, в промышленных зонах, заброшенных домах и т.п.).

Для предупреждения поражения электрическим током необходимо:

- запретить детям играть в опасных местах;

- объяснить ребенку опасность прикосновения к электрическим проводам.
         Утопление

Утопления происходят по причине купания в запрещенных местах, ныряния на глубину или неумения ребенка плавать.
Для предупреждения утопления необходимо:

- не оставлять ребенка без присмотра вблизи водоема;

- разрешать купаться только в специально отведенных для этого местах;

- обеспечить его защитными средствами в случае, если ребенок не умеет плавать;

- напоминать ребенку правила поведения на воде перед каждым посещением водоема.

Дорожно-транспортный травматизм

Дорожно-транспортный травматизм происходит при несоблюдении правил дорожного движения с участием пешеходов, автомобилей, при езде на велосипеде и мотоцикле.

Для предупреждения дорожно-транспортного травматизма необходимо:

- соблюдать неукоснительно самим, а также научить ребенка соблюдать правила дорожного движения;

- научить ребенка правильно переходить проезжую часть (в установленных местах, на разрешенный сигнал светофора, убедившись в отсутствии транспортных средств), самая опасная машина - стоящая: ребенок считает, что если опасности не видно, значит, ее нет;

- использовать при перевозке ребенка в автомобиле специальное кресло и ремни безопасности;

- научить ребенка безопасному поведению при езде на мотоцикле и велосипеде. Дети должны обязательно использовать защитные шлемы и другие защитные приспособления.

Серьезный риск представляет нарушение правил поведения на железной дороге. Для предупреждения дорожно-транспортного травматизма на железной дороге необходимо:

- не оставлять детей без присмотра вблизи железнодорожных путей;

- запрещать детям находиться на железнодорожных узлах, развязках и т.п., кататься на крышах, подножках, переходных площадках вагонов;

- учить детей переходить железнодорожные пути только в специально отведенных местах;

- соблюдать самим и требовать от детей соблюдения правил проезда в железнодорожном транспорте: нахождения на платформах, посадки и высадки пассажиров из вагона, поведения в вагонах.

Родители должны помнить, что соблюдение правил безопасности во всех ситуациях - это средство спасения жизни и здоровья ребенка! 


 

 

 

 

Методические рекомендации по профилактике зацепинга среди несовершеннолетних

Правила безопасного поведения на железной дороге


Правила безопасного поведения школьников во время весеннего паводка 

 Памятка для учащихся и родителей

   Зима практически уступила место весне, погода стоит абсолютно нестабильная: утром может пойти снег, в обед - светило солнце, а по ночам лужи снова замерзают. Идет весна…

 Лед на реке тоже почувствовал приход весны, хотя все еще кажется крепким. Приближается время весеннего паводка. Лед на реках, "съедается” сверху солнцем, талой водой, а снизу подтачивается течением, становится рыхлым.

 

Меры безопасности во время весеннего половодья

 Период весеннего половодья особенно опасен для тех, кто живет вблизи реки, пруда или другого  водоема.  Привыкая зимой пользоваться пешеходными переходами по льду, многие забывают об опасности, которую таит лед весной.

 Переходить реку, пруд, озеро по льду весной опасно.

 Сходить на не обследованный лед – большой риск.

 Помните, течение реки сильно подмывает крутые берега. Возможны обвалы. Остерегайтесь любоваться весенним ледоходом с обрывистых берегов.

 Весной опасно сходить за плотины, запруды. Не забывайте – они могут быть неожиданно сорваны напором льда.

 Не приближайтесь к ледяным заторам…

 Период половодья требует от нас порядка, осторожности и соблюдения правил безопасности поведения на льду и воде.

 Помните! Игры на льду в это время, плавание на лодках, плотах во время ледохода и половодья опасны для жизни!

 

РОДИТЕЛИ!

  Не допускайте детей к реке без надзора взрослых, особенно во время ледохода; предупредите их об опасности нахождения на льду при вскрытии реки или озера.

 Расскажите детям о правилах поведения в период паводка, запрещайте им шалить у воды, пресекайте лихачество. Оторванная льдина, холодная вода, быстрое течение грозят гибелью.

 Помните, что в период паводка, даже при незначительном ледоходе, несчастные случаи чаще всего происходят с детьми.

 Разъясните детям меры предосторожности в период ледохода и весеннего паводка.

 

ШКОЛЬНИКИ! 

  • Не выходите на лед во время весеннего паводка.
  • Не стойте на обрывистых и подмытых берегах - они могут обвалиться.
  • Когда вы наблюдаете за ледоходом с моста, набережной причала, нельзя перегибаться через перила и другие ограждения.
  • Если вы оказались свидетелем несчастного случая на реке или озере, то не теряйтесь, не убегайте домой, а громко зовите на помощь, взрослые услышат и смогут выручить из беды.
  • Будьте осторожны во время весеннего паводка и ледохода.

 Правила поведения 

  • Если Вы провалились – не впадайте в панику, сбросьте с себя тяжелую обувь и одежду, широко раскиньте руки по кромкам льда, чтобы не погрузиться с головой, обопритесь о край полыньи, медленно ложась на живот или спину. Переберитесь к тому краю полыньи, где течение не увлекает Вас под лёд. Старайтесь без резких движений выбраться на лёд, заползая грудью и поочередно вытаскивая на поверхность ноги, широко их расставив. Воспользуйтесь плавающими поблизости или возвышающимися над водой предметами.  Выбравшись из полыньи, откатитесь от неё и ползите в ту сторону, откуда пришли.
  • Если вы оказались свидетелем несчастного случая на реке или озере, то не теряйтесь, не убегайте домой, а громко зовите на помощь, взрослые услышат и смогут выручить из беды.

 

 


Правила безопасности " Это надо знать всем!"

 

 

                                      
  УВАЖАЕМЫЕ РЕБЯТА!
 
Мы живём в век стремительного технического прогресса во всех областях деятельности человека. Техническое совершенствование Российских железных дорог не стоит на месте,.          При огромных объёмах перевозок, высокой интенсивности и повышенных скоростях движение поездов является зоной повышенной опасности.          Однако очень часто некоторые из вас, забывая об опасности, позволяют себе играть вблизи железнодорожных путей, станций, бросать снежки, камни и другие предметы в проходящие пассажирские поезда, подкладывать посторонние предметы  на рельсы перед движущимся поездом. Устраивая подвижные игры на территории объектов железнодорожного транспорта, вы подвергаете опасности не только свою жизнь, но и жизнь и здоровье окружающих людей, локомотивной бригады и пассажиров, едущих в поезде. Вы уверены, что услышав сигнал, поданный машинистом, успеете отойти в безопасное место. Увы, многие из вас за такую самоуверенность расплачиваются жизнью, а оставшиеся в живых получают тяжелейшие травы, делающие их инвалидами.
 
НЕОБХОДИМО СТРОГО  СОБЛЮДАТЬ УСТАНОВЛЕННЫЕ НА ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГАХ       ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ.
 
Проходи железнодорожные пути только по пешеходным переходам, мостам и тоннелям!
  1. При переходе через железнодорожные пути по пешеходному переходу, расположенному в одном уровне с железнодорожными путями:
- убедись, что в зоне видимости нет движущегося поезда! - внимательно следи за звуковыми и световыми сигналами, подаваемыми     техническими средствами или работниками железнодорожного транспорта!
  1. Не используй наушники и мобильные телефоны при переходе через железнодорожные пути!
  2. Не переходи железнодорожные пути на красный свет светофора!
  3. Не пытайся проникнуть на пассажирскую платформу и ж.д. пути в неустановленном месте!
  4. Не ходи по железнодорожным путям!
  5. Не подлезай под пассажирскими платформами и железнодорожным подвижным составом! Не перелезай через автосцепные устройства между вагонами!
  6. Не заходи за линию безопасности у края пассажирской платформы!
  7. Не бегай по пассажирской платформе рядом с прибывающим или отправляющимся поездом! Не устраивай различные подвижные игры!
  8. Не прыгай с пассажирской платформы на железнодорожные пути!
  9. Не поднимайся на опоры и специальные конструкции контактной сети и воздушных линий и искусственных сооружений!
  10. Не поднимайся на крыши вагонов поездов!
  11. Не приближайся к оборванным проводам!
  12. Не повреждай оборудование железнодорожного транспорта!
  13. Не повреждай железнодорожный подвижной состав!
  14. Не повреждай, не загрязняй не загораживай , не снимай, самостоятельно не устанавливай знаки, указатели или иные носители информации!
  15. Не оставляй на железнодорожных путях посторонние предметы!
  16. Не имей при себе предметы, которые могут травмировать граждан!
  17. Не играй с огнеопасными и воспламеняющимися веществами!
  18. Не подходи к вагонам до полной остановки поезда!
  19. Не прислоняйся к стоящим вагонам!
  20. Не пытайся попасть в вагон или выйти из вагона во время движения!
  21. Нее стой на подножках и переходных площадках!
  22. Не открывай двери вагонов на ходу поезда!
  23. Не препятствуй автоматическому открытию/закрытию дверей вагонов!
  24. Не создавай помех другим гражданам, осуществляя посадку/высадку!
  25. Не высовывайся из окон вагонов и дверей тамбуров!
  26. Находясь рядом с железнодорожными путями, при приближении отойди на безопасное расстояние!
  27. Обнаружив посторонние и/или забытые предметы, сообщи об этом взрослым!
    


 

5d99b6749485ffefd7aabe82037e.jpg

 

Информация по организации работы по профилактике чрезвычайных ситуаций по МКОУ БООШ № 9 в зимний период.

 

Деятельность МКОУ БООШ № 9 по профилактике детского травматизма и несчастных случаев среди обучающихся организована в соответствии с нормативно-правовыми документами министерства образования и комплексным планом мероприятий по предупреждению травматизма, профилактике несчастных случаев , планом по правилам дорожного движения. В учреждении уделяется внимание вопросам профилактики детского травматизма, планированию и организации работы. В наличии необходимые нормативные документы. Ежегодно, в начале учебного года издаются приказы по обеспечению безопасности образовательного учреждения. Имеется пакет документов, регламентирующих действия администрации по предупреждению несчастных случаев с детьми и при их расследовании.

 

 Систематически издаются приказы о направлении обучающихся на экскурсии, соревнования и другие мероприятия, ведется журнал инструктажа по технике безопасности.

 

 Теоретическая подготовка обучающихся по правилам дорожного движения, поведения в быту, на водоёмах, при пожарах, по оказанию  первой помощи при различных видах травм проводится в рамках предмета ОБЖ. Ежедневно на  уроках ОБЖ  проводится «Минутка безопасности».Классными руководителями спланирован цикл классных часов, бесед с родителями и обучающимися по профилактике детского травматизма в быту, при пожарах, на воде, при ледоставе.

 

·         Дорожно-транспортная безопасность, безопасное поведение на  дорогах и общественном транспорте

 

·         поведения во дворе, на улице, дома в общественных местах

 

·         техника безопасности в быту

 

·         пожарная безопасность

 

·         электробезопасности

 

·         о вреде курения

 

·         безопасное поведение обучающихся на объектах железнодорожного транс­порта;

 

·         меры безопас­ности при проведении экскурсий, походов,

 

·          меры безопасности при ледоставе и на льду;

 

·         на спортплощадках;

 

·         о мерах безопасного поведения на водоёмах в осенне-зимний период, безопасность на воде и льду;

 

·         профилактика негатив­ных криминогенных ситуаций

 

·         поведение в экстремальных ситуациях, порядок эвакуации при ЧС

 

·         как вести себя во время теракта.

 

·         правила безопасного обращения со взрывоопасными предметами, веществами,

 

Проводятся  классные родительские собрания по соблюдение мер безопасности при посещении мест зимнего отдыха, профилактике детского дорожно-транспортного травматизма с распространением буклетов по вопросам жизнедеятельности, действий при пожаре, в случае угрозы террористических актов. На родительских собраниях в конце каждой четверти рассматривались вопросы о повышении ответственности родителей за жизнь и безопасность обучающихся в каникулярное время с проведением инструктажа по соблюдению правил безопасного поведения на водоемах, на дороге, при возникновении чрезвычайных ситуаций.  

 

Для повышения интереса обучающихся к овладению правилами безопасного поведения на дороге, в экстремальных ситуациях ежегодно проводятся следующие мероприятия:

 

·         Конкурсы рисунков «Красный, жёлтый, зелёный», «Будь внимателен на воде», «Осторожно: поезд!»

 

·         Викторины «Не зная броду, не суйся в воду!», «Школа безопасности»

 

 Весь этот комплекс мероприятий, прежде всего, направлен на достижение главной цели – снижение количества  чрезвычайных ситуаций,  травматизма обучающихся в опасных условиях зимнего периода.

 

 ПЛАН

мероприятий по профилактике чрезвычайных ситуаций в зимнее время по МКОУ БООШ № 9

 

Наименование мероприятия

Сроки

Ответственный

1

Издать приказ об обеспечении безопасности в период новогодних и Рождественских праздников, зимних каникул в школе.

до 28.11.2015г.

Директор школы

2

Совещание  «Обеспечение соблюдения и выполнения педагогическими работниками правил техники безопасности и охраны труда в образовательном учреждении, усилении ответственности за жизнь и здоровье детей»  

11.12.2015г.

Директор школы

3

Проведение инструктажа с педагогическими работниками  по порядку расследования и ведения учета несчастных случаев в соответствии с требованиями

17.12.2015г.

Директор школы

4

Обеспечить участие  в проведении декадника безопасности дорожного движения  в рамках зимнего месячника безопасности дорожного движения.

с 25.12-25.01.2016.

Замдиректора по УВР,классные руководители

5

Проведение бесед, классных часов  с участниками образовательного процесса по соблюдению правил техники безопасности: - в транспорте;
 - в местах массового скопления людей; 
- правил дорожного движения; 
- правил антитеррористической и пожарной безопасности;
- правил пользования  бытовыми электроприборами;
 - правил противопожарной безопасности;
- при проведении экскурсий;
-спортивных соревнований
 (с оформлением в журналах учета инструктажей, памятках-расписках)

до 25.12.2015г.

Классные руководители

6

Родительское собрание:
-«Ответственность за жизнь и здоровье детей в период зимних каникул, о недопущении оставления детей без присмотра в любых травмоопасных  местах, представляющих угрозу жизни и здоровью детей,
- уведомить под роспись родителей (законных представителей об ответственности за жизнь и здоровье детей в период зимних каникул

20.12.2015г.

Классные руководители

7

Обеспечение контроля за противопожарным и антитеррористическим состоянием ОУ

постоянно

Крылов О.А.

8

Проведение инструктажа по соблюдению Т/Б во время проведения новогодних елок

24.12.2015г.

Директор школы

9

Организация дежурства работников школы на время проведения праздников и зимних каникул (составление графика)

24.12.2015г.

Директор школы

10

Разработка комплекса мер по предупреждению и недопущению несчастных случаев на водных объектах (внеплановые инструктажи по соблюдению мер безопасного поведения на воде (льду) и правилам оказания  доврачебной помощи пострадавшим с привлечением инспекторов МЧС России .

30.11.2015г.

Директор школы

11

Проведение беседы с обучающимися по недопущению употреблению психоактивных веществ

19.12.2015г.

Социальный педагог

 

 



Правила поведения на льду

 

Тысячи детей с нетерпением ждут начала зимы и становления льда на реках, озерах и других водоемах. Самые нетерпеливые из них выбираются на неокрепший лёд, подвергая свою жизнь и здоровье серьезной опасности. Чтобы уверенно себя чувствовать на льду и не попасть в неприятные ситуации, необходимо знать определенные правила поведения, меры по оказанию помощи терпящим бедствие и уметь их правильно применять.

Прочность льда можно определить визуально: лед голубого цвета – прочный; белого - прочность в 2 раза меньше; лед серый и матово-белый или с желтоватым оттенком не надежен. Безопасной толщиной льда для перехода считается - 12 см.:

- для одиноких пешеходов – 10-12 см;

- для группы людей – 15-20 см;

- для устройства катков и катания на санках - 25 см.

Особую осторожность нужно проявлять, когда лед покроется толстым слоем снега, перекрыв доступ холода ко льду.

Существуют элементарные правила поведения на льду:

• выходя на лед, необходимо одеть легкую и теплую одежду, не стесняющую движение, а также обувь, без особых усилий снимающуюся с ног, и два полиэтиленовых пакета;

• возьмите с собой снаряжение: 2-3 метровый шест; веревка (не менее 15-25 метров); "спасалки" - это устройства, похожие на толстое шило и висящие на груди. Воткнув их в лёд, можно подтянуться и выбраться из воды;

• помните, что места для перехода и организованного отдыха специально обозначаются и постоянно контролируются, здесь ведется наблюдение за прочностью льда, а в случае возникновения опасности переход по льду закрывается;

• безопаснее всего выходить на берег и спускаться к воде в местах, где лед виден и не покрыт снегом;

• идти лучше по уже протоптанным дорожкам;

• не выходите на лед в одиночку. Ходить лучше компанией по 2-3 человека; не ходите и не катайтесь на льду в незнакомых местах, особенно в ночное время;

• если Вы передвигаетесь группой, то двигаться нужно друг за другом, сохраняя интервал не менее 5–6 метров, и быть готовым оказать помощь товарищу;

• при перевозке небольших грузов их следует класть на сани или брусья с большой площадью опоры на лед, чтобы избежать провала;

• внимательно слушайте и следите за тем, как ведет себя лед;

• не приближайтесь к тем местам, где растут деревья, кусты, камыш, торчат коряги, где ручьи впадают в реки, происходит сброс теплых вод с промышленных предприятий. Одно неосторожное движение - и можно провалиться под лед;

• не следует ходить рядом с трещинами или по участку льда, отделенному от основного массива несколькими трещинами;

• необходимо быстро покинуть опасное место, если из пробитой лунки начинает бить фонтаном вода.

Если вы провалились, что делать? Главное - не терять самообладание!

Каждая секунда пребывания в воде работает против вас - пребывание в ледяной воде 10-15 минут опасно для жизни. Однако нужно помнить, что даже плохо плавающий человек способен некоторое время удержаться на поверхности за счет воздушной подушки, образовавшейся под одеждой.

1. Провалившись под лед, раскиньте руки и постарайтесь избавиться от лишних тяжестей;

2. Если есть кто-то рядом, позовите на помощь;

3. Старайтесь не погружаться под воду с головой;

4. Если возможно, переберитесь к тому краю полыньи, где течение не унесет вас под лед;

5. Не делайте резких движений и не обламывайте кромку;

6. Если достаете ногами до противоположного края провала, примите горизонтальное положение, упираясь в него ногами, вытащите на лед сначала одну ногу, затем вторую;

7. Выбираться на лед можно таким же способом, каким садятся на высокие подоконники, т.е. спиной к выбранному месту;

8. Как только большая часть тела окажется на льду, перекатитесь на живот и отползайте подальше от места провала;

9. Выбирайтесь, по возможности, в ту сторону, откуда пришли – там проверенный лед;

10.Если трещина во льду большая, пробуйте выплыть спиной.

Если Вам самостоятельно удалось выбраться в безопасное место, а до населенного пункта идти далеко и у Вас нет запасных теплых вещей и нет возможности разжечь костер, то нельзя допустить переохлаждения тела. С этой целью поочередно (начиная с головы) снимайте верхнюю одежду отжимайте и одевайте заново. Здесь пригодятся полиэтиленовые пакеты, которые одевают на босые ноги, руки и голову. Переодеваться нужно быстро, чтобы не замерзнуть. Из-под снега на берегу всегда торчат стебли сухой травы, можно набрать пучок и положить в валенки как стельки. Далее необходимо быстрым шагом, а лучше легким бегом направиться к дороге или населенному пункту (что ближе).

Как оказать помощь пострадавшему:

• оказывающий помощь должен обвязаться веревкой, предварительно закрепив ее на берегу;

• из-за опасности самому попасть в беду приближаться к провалившемуся под лед нужно лежа с раскинутыми в сторону руками и ногами;

• если под рукой имеются доски, лестницы, шесты или другие предметы, то их надо использовать для оказания помощи;

• когда нет никаких подсобных предметов для оказания помощи, то два-три человека ложатся на лед и цепочкой продвигаются к пострадавшему, удерживая друг друга за ноги, а первый подает пострадавшему связанные ремни или одежду;

• оказывающий помощь приближается к пострадавшему на расстояние, позволяющее подать веревку, пояс, багор, доску. Затем отползает назад и постепенно вытаскивает пострадавшего на крепкий лед;

• когда есть промоины или битый лед, необходимо использовать спасательные шлюпки, для продвижения её вперед используются кошки и багры;

• затем пострадавшего необходимо как можно быстрее отправить в теплое помещение или машину;

• если это сделать невозможно, то разведите костер и окажите максимальную помощь, можно поделиться своей сухой одеждой;

• чтобы восстановить кровообращение, тело нужно растереть фланелью или руками, смачивая их водой. Растирание снегом не рекомендуется, так как увеличивается время воздействия холода на ткани;

• если у пострадавшего наблюдаются признаки общего замерзания - слабость, сонливость, ему нужно принять теплую ванну, температура воды должна быть 37-38 градусов;

• если у пострадавшего резко ослаблено дыхание, сделайте искусственное; после этого уложите пострадавшего и напоите горячим питьем. Дальнейшее лечение должны проводить врачи.

 Убедительная просьба родителям: не отпускайте детей на лед без присмотра, ОБЪЯСНЯЙТЕ, ЧТО ЭТО ОПАСНО.